Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 

"Банновская основная общеобразовательная школа"


Педагогам


Информационная безопасность — это состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния.

Объективно категория «информационная безопасность» возникла с появлением средств информационных коммуникаций между людьми, а также с осознанием человеком наличия у людей и их сообществ интересов, которым может быть нанесен ущерб путём воздействия на средства информационных коммуникаций, наличие и развитие которых обеспечивает информационный обмен между всеми элементами социума.

 

 Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

 

    "В настоящее время террористические организации используют сеть Интернет во все более увеличивающихся масштабах. Методы, используемые ими, включают в  себя широкий круг, начиная от пропаганды, финансирования и заканчивая подготовкой и подстрекательством к экстремистской и террористической деятельности. Главная опасность – воздействие на сознание подростков и молодых людей с целью формирования террористического мышления и  вовлечения их в  ряды террористов. Россия последовательно проводит политику, направленную на профилактику и противодействие идеологии терроризма в сети Интернет" ( из методического пособия "Профилактика террористического  поведения молодежи в Интернет- пространстве").

            Уважаемые педагоги!

Для вас полезная и актуальная информация в виде информационных материалов и методических рекомендаций по противодействию терроризму.

ОСТАНОВИМ ТЕРРОРИЗМ/  Научно-популярное издание

Сборник типовых сценариев проведения комплекса общественно-политических мероприятий ( 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом)

ОСОБЕННОСТИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ: В ПОМОЩЬ РАБОТНИКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ