Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 

"Банновская основная общеобразовательная школа"



10:58
Когда и как пройдет итоговое собеседование

 

Итоговое собеседование – 2023: как проконтролировать подготовку учеников

К итоговому собеседованию нужно усилить контроль за качеством речи, так как до 5 процентов учеников проваливают испытание из-за низких коммуникативных навыков. Чтобы проверить подготовку выпускников к итоговому собеседованию, возьмите в Системе Завуч специальный план. По нему вы сможете оценить работу не только учителей русского языка и литературы, но и других педагогов, которые должны готовить учеников к испытанию. Еще есть образец аналитической справки, чтобы подвести итоги контроля.

 

Когда и как пройдет итоговое собеседование

Итоговое собеседование для выпускников 9-х классов всех школ пройдет 8 февраля 2023 года (п. 16 Порядка ГИА-9). От результата собеседования зависит, допустят ученика к ГИА или нет. Педагоги оценят ответы школьников по системе «зачет»/«незачет». Ученики, которые получили «незачет», пропустили или не завершили итоговое собеседование по уважительным причинам, могут пройти собеседование 15 марта или 15 мая (п. 20 Порядка ГИА-9).

В 2022/23 учебном году КИМ и критерии оценки итогового собеседования остались без изменений. Описание заданий, которые выполнят школьники на итоговом собеседовании, смотрите в таблице.

Задания итогового собеседования – 2023

Содержание задания

Время на подготовку

Время на ответ

Содержание задания

Время на подготовку

Время на ответ

1

Прочитать вслух небольшой текст

2 минуты

2 минуты

2

Пересказать текст из задания 1 и дополнить его высказыванием

2 минуты

3 минуты

3

Выбрать один из трех вариантов монолога:

  • описать фотографию;
  • подготовить повествование на основе жизненного опыта;
  • подготовить рассуждение по одной из проблем

1 минута

3 минуты

4

Поучаствовать в диалоге по теме задания 3

0 минут

3 минуты

Итоговые собеседования девятиклассники проходят в своих школах. Ответ ученика записывают на аудио. На собеседовании проверяют, способен ли ученик:

  • различать стили речи;
  • излагать свои мысли в устной форме свободно и правильно, соблюдать логичность, последовательность и связность высказывания;
  • выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;
  • выбирать и использовать языковые средства, которые соответствуют теме, целям, сфере и ситуации общения;
  • использовать различные виды монолога: повествование, описание, рассуждение;
  • применять различные виды диалога: этикетный, расспрос, побуждение к действию, обмен мнениями;
  • соблюдать орфоэпические, речевые, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Презентация 

Просмотров: 59 | Добавил: alenavladimirova823 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?